Край света. Запад
 
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
III международный
калининградский
кинофестиваль
«Край Света. Запад» представляет Основную и Специальные кинопрограммы

Фестиваль пройдет в Калининграде с 1 по 7 мая.
Показы состоятся в кинотеатре «Заря».
Расписание показов появится в ближайшее время на сайте фестиваля http://kaliningradfilmfestival.ru

Билеты на все мероприятия фестиваля остаются бесплатными, их можно забронировать на сайте kassir.ru

Описание всех программ и фильмов - http://kaliningradfilmfestival.ru/programs2022

В основную программу фестиваля вошли восемь картин о жизни современных подростков. Дружба, любовь, семейные традиции и связи, выбор собственного пути — вот круг тем, объединяющих эти фильмы. Как и прежде, в программе игровое кино соседствует с документальным и в этом году грань между ними становится еще менее четкой. Два фильма: российский «Крос» и бельгийский «Айя» можно назвать гибридными, сочетающими в себе черты и документального, и игрового кино.

Игровой фильм «Лазурная девочка» вобрал в себя пронзительные моменты документального характера. Этому же принципу следуют две картины внеконкурсной программы — «Убрать из друзей», в которой создается «пограничная реальность» экспериментального характера и «Гив ми Либерти», блестяще передающая ощущение «пойманной реальности».

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
В основную программу фестиваля вошли 8 фильмов из Бельгии, Франции, Португалии, Швейцарии, Венгрии, Китая, Ирана и России. Фестиваль откроется португальским фильмом «Воды Пастасы», премьера которого состояла на недавнем Берлинском кинофестивале.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДАЛЕКО/БЛИЗКО
Конкурс фестиваля «Край света. Запад» состоит в столкновении (или взаимодействии) документального кино с игровым. Поскольку весь фестиваль – это единый организм, внеконкурсная программа так же предлагает документальные расследования и фильмы игровые, которые вбирают в себя принципы документальной реальности и создают уникальное жанровое кино.
А главное — во внеконкурсной программе мы покажем столкновение (или взаимодействие) отечественных режиссеров с зарубежным контекстом. В нашу программу вошли фильмы, снятые за рубежом, на разных языках и в разных жанрах оценённых за границей режиссеров отечественных. Результат их «иностранной» работы — сочетание оригинального мастерства и идей мирового кино во всех смыслах. То, что сделал Сергей Бондарчук в картине «Ватерлоо» заложило основы исторических документально-игровых реконструкций всемирных событий, причем на уровне, который ВВС и Discovery не всегда могут себе позволить. С этим «примером жанра» в программе соотносится фильм «Убрать из друзей» Лео Габриадзе, который сделан при помощи технологии скринкастинга, абсолютно инновационным способом. Можно сказать, что такой прием берет на себя смелость оставить за бортом эстетическую составляющую.
В противовес такой концепции в программу включен фильм главного классика нагруженного смыслами изображения — Андрея Тарковского. «Жертвоприношение» он считал русским фильмом, несмотря на то, что снят он был в Швеции на шведском языке. Фильм Кирилла Михановского, работающего за границей всю жизнь, снят на английском (уточним даже, на американском) с плавными переходами на русский — в картине много русскоязычных героев, но несмотря на это «Гив ми либерти» является независимым авторским чисто американским фильмом. Родившиеся в СССР, эти четыре режиссера смогли снять успешные проекты за границей с зарубежными продюсерами. Но не все так прямолинейно, конечно: фильм Бондарчука был снят по инициативе итальянского продюсера Дино Де Лаурентииса, однако большая часть съёмок прошла в СССР. Фильм Габриадзе снят в США компанией Тимура Бекмамбетова, а фильмы Тарковского и Михановского — это уже не первые фильмы их за границей. Взаимодействуя и сталкиваясь, обе пары фильмов отражают мировую картину кино, и кассовый успех жанрового кино и фестивальный успех авторского.
МНЕ НЕ БОЛЬНО.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ БУЛЛИНГ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
В рамках данной программы будет показана документальная дилогия Александра Мурашева о школьной травле, а также состоится обсуждение с режиссером и психологами. Александр Мурашев (род. 30.05.1986) – писатель, автор ютуб-проекта «Нормальные люди» и книги «Другая школа», ведущий одноименной программы на радио «Маяк».
ПОРТРЕТ ПОКОЛЕНИЯ, ИЛИ КОГДА РОДИТЕЛИ БЫЛИ КАК Я. НЕСКОЛЬКО КИНОКАРТИН СЕРГЕЯ СОЛОВЬЕВА
При участии Государственной Третьяковской галереи в рамках КМКФ «Край света. Запад» пройдет ретроспектива, посвященная памяти легендарного российского режиссера Сергея Соловьева: тема взросления, становления личности всегда была для него одной из самых важных. Эти фильмы были культовыми для «позднесоветских детей», родителей сегодняшних подростков, когда они сами находились в нежном возрасте. На них выросло поколение сегодняшних 40-50 летних. Совместный просмотр фильмов Соловьева поможет подросткам и их родителям найти больше точек соприкосновения, обсудить, насколько по-разному они переживали взросление и открывали мир, и по-разному ли.
Кульминацией ретроспективы станет знаменитый фильм «Асса», которому в этом году исполнится 35 лет. Представит картину специальный гость фестиваля – любимая актриса Сергея Соловьева Татьяна Друбич, сыгравшая главную женскую роль в «Ассе», «Ста днях после детства» и «Спасателе».

Международный кинофестиваль «Край света. Запад»
Официальный сайт фестиваля http://kaliningradfilmfestival.ru
Новости – https://vk.com/kraysveta__zapad https://t.me/kraysveta_zapad , а также https://vk.com/festdir
Контакт для СМИ: Елена Слатина, +7 925 502 35 25