“
Наш центр среди прочего занимается обучением детей киноискусству, поэтому мне важно смотреть кино, видеть, как оно развивается, какие есть тренды, как разговаривать с детьми о нем. Когда мне рассказали о том, что нас ждет диалог с детским жюри, мне стало еще интереснее – мне важно изучить, где у нас точки соприкосновения, а где мы расходимся. Это помогает мне развиваться в моей профессии, ведь я работаю с одаренными детьми, а такие дети чаще всего не замкнуты. Они умеют говорить, критически мыслить, отстаивать свою точку зрения. И я глубоко уверен, что нам необходимо слушать, слышать, разговаривать с подростками, потому что это сформированные люди, просто с меньшим опытом. Те, кто считает, что он знает, что нужно подростку, заблуждается. Они знают, что им нужно от подростков. А то, что нужно подростку, можно узнать только в процессе общения с ним. Для меня очень важен открытый диалог, очень интересно получать их точку зрения на фильм, а потом задавать такие вопросы, чтобы он мог поменять свою позицию. Ведь подросток по отношению к взрослому часто занимает позицию обороняющегося. А когда разговор на равных, то и результат другой. Мне интересно слушать их аргументацию не только для того, чтобы саморазвиться, но, и чтобы выступить наставником. Я не завидую нынешним детям, потому что им очень сложно с выбором самореализации, выбор настолько огромен, что без наставника не обойтись. Но убежден, что постулат о том, что взрослый является абсолютным носителем знаний обо всем, давно в прошлом. Взрослым надо учиться случать и слышать молодых
Юрий Малиновский