Край света. Запад
 
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
Зрительский гид по фестивалю «Край света. Запад» — 2022

Герои и соавторы кинофестиваля «Край света. Запад» — зрители. Третий кинофестиваль «Край света. Запад» посетили более 5500 зрителей, атмосфера в кинотеатре «Заря» была потрясающей
Мы по традиции подготовили гид по фестивалю, который составили сами зрителями - публикуя на своих страницах в социальных сетях тексты с тэгом #кинопроменя
Мария Иванова
«Мне 21 год, по профессии — журналист, на деле — большой фанат мира кино. Вообще, дизайн — это мое хобби, а благодаря фестивалю Край Света. Запад появилась идея создать серию альтернативных постеров по просмотренным фильмам. Мне очень нравилось, как подобные постеры делали многие знаменитые графические дизайнеры, например, Eileen Steinbach для фильмов-номинантов на Оскар 2022. А раз у нас в области проходит кинофестиваль, то решила „почему бы и не попробовать“»


Tati Shadrina
Для меня знаменательным стал четвёртый день киноФестиваля «Край света. Запад». Отмечу два фильма: «Небесно — голубой», Китай Сяою Ню и «Чужая белая и рябой» СССР Сергея Соловьёва.
Фильмы шли друг за другом. Первое кино («Небесно-голубой») о хромой девушке. Она страдает бессонницей, как её бабушка. Жизнь печальна, только воспоминания радуют. Мать, отец, дедушка, немой парень, говорящий парень — плоды её фантазий и воспоминаний. Они все её покинули, умерли. Какой сейчас год- 2013 или 2020, какая разница, когда нет радости, нет родных. Радостен только пруд: дух пруда красивая девушка в красивом платье красивым голосом поёт песни и танцует и старается оживить героиню — ты должна съесть женьшень, мы бросали его тебе. Парень в шкуре медведя тоже поёт. Музыка, сладкая, медитационная. Она убаюкивает словно волшебная лампа. Нас держат в этом мире наши друзья, близкие, родные, они даруют нам счастье и желания. Дух пруда тоже не совсем довольна данной ей жизнью. Отец не любил бы её, если бы она не была его дочерью, он любит по обязанности, а ей нужна любовь человеческая. Героиня достаёт из сундука детский свитер, связанный бабушкой. Он мал, но греет любовью. В финале происходит примирение мнений и существований — общий танец, в котором героиня и её детское воплощение, вся родня, все друзья, всем хорошо. Мы- это наши друзья и родные, нам нужна их любовь, и нужно их телесное воплощение
Теперь о «Чужая белая и рябой» Соловьёва. К радости своей смотрела это кино первый раз. И захотелось прочесть повесть, по которой оно снято. Ряховский Борис «Отрочество архитектора Найдёнова». Главный герой Седой стремился поймать белую голубку и спарить её с Рябым. Позволю себе немного юмора и скрещивания. По Ряховскому был снят мульт «Жил был Саушкин». Кадр из Саушкина, цитата из «Белой и Рябого »
«Чужая Белая и Рябой» — даже само название дерзко меняет строчные буквы в именах голубей. Они ведь не просто птицы, не просто хобби. «Рябой то принимался бегать вдоль сетки, то просовывал голову в ячейку сети и с силой упирался лапами. Он был из тех, что и белая, — связанный, пешком, но придет домой. Распалившись, бросился на белую, трепал, та просительно уркала. Рябой сконфуженно моргал и отходил. Белая бежала за ним, прижималась нежно и терлась головкой о его грудь. Миг длилась его растерянность. Он толкал грудью белую — прочь, ничто мне не мило здесь, — вновь пытался протиснуться в щель. Он сломал перья хвоста, насорил в загородке пухом и мелким пером.
Седой освободил рябого от нитяных пут, отпустил. Рябой, не завершив круга, ушел в степь». За белую голубку давали Седому пятьдесят рублей и дружбу, 300 рублей, брали в секретари. Но гордость, самоуважение и мужественное взросление по давали выбора — продать или оставить себе свою добычу, своё достижение
Доверяя тело свое весенним улицам, выхожу из заполненного зала «Зари», уже скучая по КИНО.
Михаил Барановский

Покидая разгорячённый фильмом «Гив ми Либерти» переполненный кинозал «Зари», бросаю тело своё в прохладу улицы. В весеннюю свежесть — мокрый асфальт отражает огни ночного города. Мы возвращаемся домой тёмными улицами, обсуждая кино или болтая о чём-то. Или молчим.
Удивительное переживание — смотреть уже знакомые и любимые фильмы Соловьёва на большом экране. Ждать «Жертвоприношение» столько лет и — дождаться. И — замереть, вжавшись в кресло где-то в третьем ряду. Вдохнуть и невыдохнуть. Удивительное переживание.
Четыре фильма в четверг. Пять — в среду. Документальное, игровое, смешанное, странное, загадочное, разное.
Доверяя тело свое весенним улицам, выхожу из заполненного зала «Зари», уже скучая по КИНО.

Основная программа.
От наиболее крутого к наименее:
1. Воды Пастасы
Отличная документалка, сделанная одним человеком (режиссёр, оператор, монтаж). Почти без слов и без музыки. Обязательно к просмотру
2. Небесно-голубой
Уверен, что в декабре назову этот фильм одним из лучших просмотренных за год, если буду составлять такие списки.
3. Айя
Отличное кино. Когда всё сделано так, как положено. И даже болтающим девчонкам рядом выше не удалось испортить впечатление.
4. Следующий хранитель
Неровная документалка с невнятной экспозицией, но крутыми живыми кадрами из жизни семейного монастыря где-то в Бутане. И всё бы хорошо, если б не эти явно постановочные: «А давай дадим монахам гитару и пусть споют».
5. Лазурная девочка
Художественный фильм о том, как дети среди гор строят футбольное поле там, где сложно найти ровную площадку площадью в пару квадратных метров. Тот случай, когда убирая примитивные диалоги и перевод его в плоскость, например, мокьюментари, кино только выиграет — причём многократно.
6. Невидимый мир
Школа. Тесные коридоры. Тревожная камера, ещё больше сужающая пространство вокруг. Буллинг. Внутренние страхи. Мир ребёнка. Хорошо сыгранная, но, почему-то, оставившая равнодушным.
7. Крос
Фильм, заявленный как философская притча, на самом деле оказывается пустым. Из всех кадров самые примечательные — те, что используются в титрах. Мог бы выйти отличный док. Но — мог бы. Единственный фильм, который можно пропустить.
8. Сэми, Джо и я
Фильм, на который — увы — я не смог попасть.
Любой фестиваль кино — это праздник. Третий кинофестиваль «Край света. Запад» получился очень!
I wonder Калининград

Сегодня посмотрели «Убрать из друзей»
Оригинальная идея: весь фильм снят с экрана ноутбука (скринкаст), много от него не ждали, но смотреть было интересно. Авторы смогли создать динамику на почти статичной картинке!
Примечательно, что локализация полная: по всей видимости, фильм смонтирован повторно с переключением ОС на русский язык.

И открытие сегодняшнего дня — «Гив ми либерти» — первое место в этом списке. Фильм просто классный!
Захватил с первых же кадров, смотрится легко, с интересом. Смешной и при этом не пустой — очень жизненный. Персонажи не идеальны, но все по-своему симпатичны. И хотя здесь показаны люди со своими проблемами, фильм можно назвать светлым, оставляет приятное послевкусие! Такие фильмы хочется смотреть

Вообще, хочется сказать спасибо организаторам за возможность погрузиться в фестивальную атмосферу кино. Ведь нужно было подобрать и подготовить все эти фильмы. И хоть не все они нам одинаково нравятся, везде есть что-то цепляющее, что хочется унести с собой и обсудить после. И конечно здорово, что на фестиваль свободный вход. Мы очень рады, что такое событие проходит в нашем городе!




везде есть что-то цепляющее, что хочется унести с собой и обсудить после




Фильм, после которого хочется молчать, улыбаться и просто идти вперёд
Буквы - в смыслы

«Гив ми либерти» — про нежность и силу духа. Про выдержку и умение делать то, что должен. Про поддержку и понимание. Про сострадание и принятие.
Фильм, после которого хочется молчать, улыбаться и просто идти вперёд. Во что бы то ни стало. Вопреки обстоятельствам. Терпеливо, с любовью и верой в лучшее. Если кажется, что нет сил двигаться дальше, обязательно посмотрите.
Самый духоподъёмный фильм, который мне посчастливилось увидеть на фестивале «Край света. Запад». Светлый, добрый, разухабистый. Свежий, как воздух после майского дождя.
Доверяя тело свое весенним улицам, выхожу из заполненного зала «Зари», уже скучая по КИНО.
Михаил Барановский

Покидая разгорячённый фильмом «Гив ми Либерти» переполненный кинозал «Зари», бросаю тело своё в прохладу улицы. В весеннюю свежесть — мокрый асфальт отражает огни ночного города. Мы возвращаемся домой тёмными улицами, обсуждая кино или болтая о чём-то. Или молчим.
Удивительное переживание — смотреть уже знакомые и любимые фильмы Соловьёва на большом экране. Ждать «Жертвоприношение» столько лет и — дождаться. И — замереть, вжавшись в кресло где-то в третьем ряду. Вдохнуть и невыдохнуть. Удивительное переживание.
Четыре фильма в четверг. Пять — в среду. Документальное, игровое, смешанное, странное, загадочное, разное.
Доверяя тело свое весенним улицам, выхожу из заполненного зала «Зари», уже скучая по КИНО.

Основная программа.
От наиболее крутого к наименее:
1. Воды Пастасы
Отличная документалка, сделанная одним человеком (режиссёр, оператор, монтаж). Почти без слов и без музыки. Обязательно к просмотру
2. Небесно-голубой
Уверен, что в декабре назову этот фильм одним из лучших просмотренных за год, если буду составлять такие списки.
3. Айя
Отличное кино. Когда всё сделано так, как положено. И даже болтающим девчонкам рядом выше не удалось испортить впечатление.
4. Следующий хранитель
Неровная документалка с невнятной экспозицией, но крутыми живыми кадрами из жизни семейного монастыря где-то в Бутане. И всё бы хорошо, если б не эти явно постановочные: «А давай дадим монахам гитару и пусть споют».
5. Лазурная девочка
Художественный фильм о том, как дети среди гор строят футбольное поле там, где сложно найти ровную площадку площадью в пару квадратных метров. Тот случай, когда убирая примитивные диалоги и перевод его в плоскость, например, мокьюментари, кино только выиграет — причём многократно.
6. Невидимый мир
Школа. Тесные коридоры. Тревожная камера, ещё больше сужающая пространство вокруг. Буллинг. Внутренние страхи. Мир ребёнка. Хорошо сыгранная, но, почему-то, оставившая равнодушным.
7. Крос
Фильм, заявленный как философская притча, на самом деле оказывается пустым. Из всех кадров самые примечательные — те, что используются в титрах. Мог бы выйти отличный док. Но — мог бы. Единственный фильм, который можно пропустить.
8. Сэми, Джо и я
Фильм, на который — увы — я не смог попасть.
Любой фестиваль кино — это праздник. Третий кинофестиваль «Край света. Запад» получился очень!

Два взгляда на «Жертвоприношение»

С впечатлениями от фильма «жертвоприношение» мне нужно было побыть какое- то время наедине…. Я не смотрела отзывы критиков, искусствоведов и других очень умных и уважаемых людей. Фильм, снятый кажется в 1988 году, оказался очень актуальным…. Животный страх гибели, смерти родных и близких, того, чем ты можешь пожертвовать ради спасения человечества - вот на мой взгляд то, о чем этот фильм. Ну а как все это Тарковский передал, через какие картинки, музыку, диалоги-это отдельная тема….

Ольга Гилева
Фильм вышел в 1986 году. Это год моего рождения. Но фильм, конечно, гениальный. За 2 ч 20 минут держал в таком напряжении, что это ощущалось прям из зала. Про диалоги (даже скорее монологи) можно говорить долго, ничего общего с нашим обыденным общением тут нет.
И вообще ничего обыденного и стандартного от Тарковского можно не ждать. Игра актеров шикарна.
Весь фильм на смыслах. А на что ты готов, чтоб твоя жизнь просто продолжалась?
О чем ты будешь думать когда узнаешь, что жить осталось всего-ничего?
Фильм увидела впервые, здорово, что на большом экране в Заре. Правда перевод только субтитры, зато это позволяет не отрываться от экрана и ощутить атмосферу оригинальных голосов и акцента. Что в этом фильме не маловажно.

Ольга Володина
Последний фильм Андрея Тарковского собрал много молодых зрителей, в социальных сетях на фильм отозвалось более 10 человек
Здесь я понял, что фильм снят в удивительном месте и об удивительных людях, которые, несмотря на наступление цивилизации, сохраняют свою самобытность и традиции.
Дмитрий Королецкий

Фильмом открытия фестиваля стала документальная картина «Воды Пастасы» из Португалии, режиссера Инес Т. Альвес, включенная в основную программу фестиваля.
В первые минуты мне показалось, что предстоящий час я потрачу зря. Лента о детях племени, живущего на границе Эквадора и Перу, которые занимаются собиранием плодов, рыбной ловлей, приготовлением пищи. Всё. Ни развития сюжета, ни диалогов. Просто короткие реплики. Режиссёр оказалась в джунглях, где живёт племя, маленькие дети которого лихо лазают по деревьям, орудуют мачете — длинным очень острым ножом. И пока родители заняты общим делом — строят лодку и тащат её по джунглям к реке, их чада совершенно самостоятельно могут позаботиться о себе. В первые полчаса у меня сложилось впечатление, что фильм о детях племени, которому чужда современная нам цивилизация. Но вот в кадре появляется… смартфон, и дети смотрят, снимают видео. А к концу фильма они показаны с книжками и тетрадками.
Здесь я понял, что фильм снят в удивительном месте и об удивительных людях, которые, несмотря на наступление цивилизации, сохраняют свою самобытность и традиции.