Край света. Запад
 
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
1.5 - 7.5.2022
Мастерская подростковой анимации
при поддержке Школы креативных индустрий калининградского филиала РГИСИ

ЧТО ЭТО?

Мастерская подростковой анимации рассчитана на подростков;— от 12до 17 лет.

За неделю интенсивного творческого погружения мы создадим коллективный анимационный фильм, пройдя все этапы его производства от раскадровки до монтажа.

В ходе мастерской участники получат опыт сценарной работы, режиссерской и художественной постановки, анимации, озвучания, композитинга, монтажа; освоят базовые навыки владения графическим редактором, анимационной и монтажной программой на базе профессионального пакета Adobe.

КУРАТОРЫ

Авторы и ведущие творческой мастерской — режиссеры-педагоги Анимационной студии «Да» в Санкт-Петербурге. Это арт-группа, выросшая из волонтерского движения режиссеров и художников анимации. Мы проводим творческие классы (анимация, арт-терапия, игры и др.) с людьми с особыми потребностями, детьми с онкологическими заболеваниями, подопечными интернатов и кризисных детских центров.

Мария Дубровина - окончила факультет журналистики СПбГУ, кафедру фотографии и дизайна периодических изданий. Сценарист и режиссер мультсериалов «Летающие звери», «Малыши», «Машинки», «Небесная канцелярия». Преподаватель анимации школы «ТАК». Куратор детских анимационных мастерских на фестивале «Край света. Восток». Режиссер-педагог студии «Да».

Полина Заславская - художница, куратор, преподаватель живописи. Член Петербургского Союза художников. Участница многочисленных выставок и фестивалей в России и за ее пределами. Педагог студии «Да».

Анна Алтухова - по первому образованию журналист-фотограф. В 2011 году, еще во время учебы на журфаке СПбГУ, начала работать в анимационной студии «Да». Делает мультфильмы вместе с детьми и взрослыми, но особенно важной для себя считает работу в коррекционном детском доме-интернате и в Колпинской воспитательной колонии для несовершеннолетних. Окончила магистерскую программу в Европейском Университете в Санкт-Петербурге, сейчас пишет кандидатскую диссертацию.

Екатерина Шрага - художница, фотограф. Режиссер анимационной студии «Мельница», режиссер-педагог студии «Да».

ОПИСАНИЕ
Коллективное создание анимации похоже на совместное путешествие. Отправляясь в него, точно знаешь точку прибытия — готовый мультфильм, но никогда не можешь прогнозировать, что ждет в пути.
Мы приглашаем людей 12−17 лет стать соавторами сценария, художниками-постановщиками, аниматорами, актерами и режиссерами анимационного фильма.
В качестве отправной точки мы берем литературный текст, книгу А. Битова о Куршской косе «Птицы или новые сведения о человеке». Это волнительное путешествие мысли, размышление о роли человека в устройстве жизни на земле, поиск своего места.
«…эффект, которого я намерен достигнуть, объяснившись с вами по, казалось бы, совершенно случайному и не волновавшему вас вопросу, с тем чтобы вы взволновались тоже, даже не взволновались, а так сказать, «взмыслились».

А. Битов

Мы будем учиться преобразовывать книгу в кино, а собственные мысли и опыт в экранное действие. Будем вместе придумывать и решать, из чего сложится фильм, рисовать и делать анимацию. Анимационная мастерская — это верный способ примерить на себя профессию, насыщенный творческий практикум и радость вместе создавать то, чего раньше не было.

Если тебе интересно принять участие, пожалуйста, сделай тестовое задание и пришли нам на электронную почту.
Расписание мастерской:
30 апреля 16:00 - 19:30
1,2,3 мая - 10:30 - 12:30, 15:30 - 18:30
4,5,6 мая 16:00 - 20:00
7 мая - премьера анимационного фильма
Задание:

Часть 1
Вот фрагмент литературного текста, с которым нам предстоит работать. Прочти его и представь, что это закадровый голос, опиши, что в этот момент может происходить на экране, как если бы ты пересказывал другу фильм:

«Птицы странным образом отсутствуют в нашей жизни, хотя с несомненностью наблюдаются невооруженным взглядом. Будто летают на краю нашего сознания как нарисованные как раз по внутренней стороне того колпака, которым мы накрыли обитаемый мир. Кажущиеся теперь столь наивными представления о небесном своде — по сути точная граница нашего знания, которую объявили внешней. Этот непрозрачный колпак, который мы несем с собой чуть колышется при каждом шаге. Птица летает всегда на краю его и приблизиться мы к ней не можем — там кривизна, загиб, соскольз…»

Часть 2
А вот еще один фрагмент. Прочти его и нарисуй первое, что придет в голову в связи с прочитанным. Ты можешь проиллюстрировать абзац так, как тебе представилось, а можешь нарисовать свою ассоциацию на прочитанное.

«Мы живем на дне воздушного океана. Среди домов и деревьев как меж ракушек и водорослей. И вот ползет такой краб, скребя своим днищем по асфальту, с панцирно-неподвижной шеей, задерет лишь ненароком голову, переползая обстоятельство на пути, — там полощется небо, в нем повисла, еле шевеля плавниками птица. Птицы — рыбы нашего океана»


Готовые тексты и рисунки присылайте на почту до 25 апреля.