Документальный фильм Павла Когана снят по гениальной в своей простоте идее Сергея Соловьева – поставить скрытую камеру в одном из залов Эрмитажа и несколько недель наблюдать за лицами посетителей, рассматривающих «Мадонну Литту» Леонардо да Винчи. Фильм начинается с фразы экскурсовода: «Посмотрите на лицо Мадонны — оно прекрасно», но камера больше всматривается в лица обычных людей, на которых отражается «волшебная сила искусства», иногда преображая их в лучшую сторону, а иногда, наоборот, лишь подчеркивая эстетическую слепоту и глухоту наблюдателя, который забрел в музей в рамках формального культпохода «для галочки». На череду разнообразных человеческих выражений, сменяющих друг друга, как в калейдоскопе, накладываются голоса разных экскурсоводов, для которых происходящее давно стало рутиной, обыденностью, да и сам шедевр Леонардо особого трепета не вызывает: «На этой картине ничего не происходит особенного, это обыкновенная, очень жизненная сцена». Однако за каждой из проводящих экскурсию женщин, пусть даже мы не видим их, а только слышим, тоже возникает в воображении объемный психологический портрет, целая жизнь и судьба.